Преподаватели Астраханского госуниверситета нарушают правила проведения дифзачетов

Преподаватели Астраханского госуниверситета нарушают правила проведения дифзачетов
Фото: Архив

Родители студентов Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева крайне недовольны новой образовательной политикой.

Сначала в вузе ввели так называемый рейтинг зачета, который можно получить, регулярно посещая занятия и отвечая на них. Теперь же студентов заставляют сдавать дифференцированный зачет, по итогам которого в зачетной книжке должна стоять определенная оценка. И все это крайне противоречит правилам, которые опубликованы на сайте самого вуза.

Мало того, на так называемом дифференцированном зачете помимо преподавателя конкретной дисциплины присутствует также заведующий кафедрой или другой преподаватель, не имеющий никакого отношения к группе студентов.

«Зачем же они посещали занятия и получали так называемый рейтинг зачета, если в выигрыше остаются злостные прогульщики, которые не посещали и просто могут приходить и сдавать зачет без всякого рейтинга?», — пишет в соцсетях мама одного из студентов.

На самом же сайте учебного заведения обозначены следующие правила:

Пункт 4. Организация и проведение промежуточной аттестации
4.1. Зачет ставится обучающемуся на основе баллов, накопленных в течение семестра. По дисциплинам учебного плана, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, а также по курсовым работам, проектам и практикам дифференцированный зачет (зачет с оценкой) должен выставляться в форме дифференцированной оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

А теперь получается, что руководители АГУ придумали новые правила «на ходу», и выглядит это скорее как палки в колеса в обучении, нежели же реальная подготовка будущих специалистов. Кроме того, эти же будущие специалисты теперь находятся в постоянном нервном напряжении, пытаясь успеть подготовиться ко всем дисциплинам и зачетам.

Родители решительно настроены не оставлять нововведения безнаказанными и намерены обратиться в компетентные органы с целью устранения нарушений прав учащихся. Наша редакция солидарна с каждым студентом и его родителями, призывая высшее руководство вуза к ответу за происходящее. Мы убеждены, что задача университетов заключается в обучении и подготовке квалифицированных специалистов для рынка труда. А пока образовательные учреждения продолжают придерживаться устаревшей системы подготовки, ориентированной исключительно на сдачу экзаменов, проблема нехватки профессиональных кадров останется актуальной, а очереди молодых людей к психологам продолжат расти.