Большинство астраханцев выступило за борьбу с англицизмами в рекламе

Фото: Архив

В Госдуму внесен проект, согласно которому все вывески, реклама и надписи, в том числе и информация о товаре и акциях, должны быть написаны на русском языке. При этом ограничения достаточно масштабные. И даже такие привычные обозначения, как, например, “coffee”, “fresh”, “sale”, “shop”, “open” станут незаконными, если инициативу примут. Сколько астраханцев поддерживает эту идею, выяснили специалисты сервиса SuperJob.

53% выступили за борьбу с англицизмами и иностранными словами, обосновав свой выбор необходимостью поддержки и бережного отношения к родному языку. По их мнению, в России все обозначения логично должны быть написаны на государственном языке. 22% затруднились с оценкой, предложили дублировать все на двух языках.

А 25% опрошенных выступили резко против. При этом аргументы они привели достаточно серьезные. Противники проекта напомнили, что и на смену вывесок, и на последующий контроль за исполнением закона нужно тратить достаточно большие деньги и административные ресурсы, которые могли бы пригодится в более важных сферах.

Чаще законопроект поддерживают граждане, не владеющие английским языком (67% против 47%). При этом сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (77%). Также поддержка очень интересно коррелируется с уровнем зарплаты и растет вместе с ним. А с остальной статистикой можете ознакомиться ниже: