С начала учебного года образовательные учреждения нашего региона начали активно использовать новую информационную систему «Цифровое образование Астраханской области», в частности ее подсистему «Электронный журнал/дневник». Однако, как оказалось на практике, это нововведение вызвало много вопросов и недовольства среди пользователей.
Родители учащихся отмечают, что новый сервис имеет устаревший интерфейс и крайне ограниченные функции.
«Мы столкнулись с рядом серьезных проблем при работе с новым сервисом, — делится мама школьника Виктория. — Интерфейс выглядит устаревшим, мобильная версия не адаптирована, сомнения вызывает подсчет среднего балла. И больше всего жаль, что аналитика успеваемости крайне скудная по сравнению с другими аналогичными сервисами».
Эти замечания демонстрируют важность более тщательного подхода к разработке и внедрению цифровых образовательных решений.
На запрос наших коллег из «Юга России» о том, предпринимаются ли меры по устранению выявленных недостатков, ответил представитель Министерства образования и науки Астраханской области. Он подчеркнул, что система предоставляется бесплатно, и уверил, что функционал «Электронного журнала» соответствует современным требованиям законодательства.
«Модернизация интерфейса Сервиса и в целом его совершенствование планируется при дальнейших доработках в случаях возникновения такой потребности», — сообщает ведомство в ответе.
Среди преимуществ новой платформы региональный Минобр выделяет круглосуточный доступ к оценкам и расписанию, возможность интерактивного общения между родителями и администрацией школы, а также интеграцию с федеральными сервисами. Но реальный функционал и удобство обслуживания остаются под вопросом.
Кроме того, возникают вопросы о безопасности: система требует, чтобы родители создавали учетные записи для своих детей на портале «Госуслуги». Не все родители готовы регистрировать своих маленьких детей на интернет-платформах. И это уже приводит к сопротивлению использованию нового сервиса. Дети не понимают, что им нужно сделать для регистрации, а родители им ничем не могут помочь, потому что процесс регистрации действительно непростой.
Да и сами учителя астраханских школ возмущены новым электронным журналом. Слишком много сложностей и проблем с ним.
«Мы выставляем оценки, но через некоторое время они пропадают, даже если сразу нажать на кнопку “Сохранить”. Приходится параллельно выставлять их в бумажный журнал, чтобы потом, в случае чего, можно было заново их выставить. Кроме того, сначала мы думали, что теперь нельзя ставить сразу две оценки за урок, как это можно было делать в “Дневнике.ру”: 5/5. Но потом поняли, что это все-таки возможно. Только через запятую, а не через слэш. Отдельная проблема — сложность в расписывании тем уроков и домашних заданий. Работать с ним совершенно невозможно. Но человек, конечно, ко всему привыкает… И нам приходится», — поделилась с нами учитель русского языка и литературы из школы Астраханской области.
Ключевым моментом в создании эффективного сервиса, который будет соответствовать ожиданиям всех участников образовательного процесса, является активное взаимодействие родителей, учебных заведений и разработчиков программного обеспечения. Опыт, полученный в ходе работы с новым «Электронным журналом», показывает, что важно не только внедрять новшества, но и следить за их качеством и удобством для пользователей.


