Количество жалоб на мошенничество со стороны юристов с каждым годом растет на 15-20%. Недобросовестные специалисты активно пользуются неосведомленностью людей, втягивая их в дорогие и долгие судебные тяжбы. Поэтому Союз потребителей РФ предложил Минюсту и Роспотребнадзору сформировать новые ГОСТы по оказанию правовой помощи потребителям.
Прежде всего, планируется определить четкие требования к порядку предоставления юридических услуг, а также усилить контроль деятельности самих юристов. Специалистов в области права в первую очередь хотят обязать сообщать клиентам полную информацию о своих квалификациях, опыте и стоимости услуг перед началом сотрудничества. В совокупности со специальным реестром, в котором будет содержаться та же информация, это позволит гражданам с большей вероятностью избежать мошенников.
Также планируется установить запрет на использование агрессивных и вводящих в заблуждение рекламных методов. Никто больше не сможет обещать клиентам гарантированный положительный результат дела или скрывать возможные риски и трудности.
А еще в любых договорах на оказание юридических услуг должны будут появиться четко определенные условия, сроки их выполнения, размер оплаты и ответственность сторон.
В общем, обновленные ГОСТы должны будут упростить для граждан процесс поиска специалиста. При этом, в отличие от уже действующих стандартов, они также будут регулировать деятельность индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которые сейчас также активно занимаются оказанием юридических услуг.