Реализация транспортной реформы, скорее всего, не ограничится лишь появлением новых автобусов в городе.
Реформирование пассажирского общественного транспорта будет продолжено в межмуниципальном направлении. Это подразумевает разработку комплекса мероприятий по улучшению регулярных перевозок, в том числе с задействованием водного транспорта. Учитывая географические особенности области, где протекает Волга и расположены многочисленные водотоки, внутренний водный транспорт может стать важным элементом транспортной сети. Об этом ТАСС сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры.
К 2026-2027 годам планируется создать новую маршрутную сеть, которая обеспечит регулярные перевозки по водным маршрутам. В министерстве также отметили, что до конца 2025 года пройдет анализ транспортной доступности населенных пунктов, включая необходимость обустройства причалов, паромных переправ и понтонных мостов. Это исследование поможет определить количество и тип речных пассажирских судов, необходимых для реализации регулярных перевозок.
На данный момент в Астраханской области уже организованы пассажирские перевозки речным транспортом по двум пригородным маршрутам: Астрахань – Яманцуг и Астрахань – Пионерлагеря. Эти маршруты обслуживаются четырьмя речными трамвайчиками, и их деятельность субсидируется за счет бюджета области, что позволяет местным жителям пользоваться водным транспортом по значительно более низким тарифам.
Всего в регионе функционируют 69 паромных переправ, и в 2023 году были отремонтированы девять несамоходных паромов на сумму 58,5 миллиона рублей. В этом году выделено почти 32 миллиона рублей на ремонт и освидетельствование пяти паромов.