В последние дни власти города Астрахани начали активно бороться с нарушениями среди грузовых автомобилей, проверяя буквально каждую машину на въездных магистралях. Владельцы соответствующего транспорта сообщают редакции о жёстких мерах контроля, принимаемых полицией в отношении водителей.
Ежедневно экипажи ДПС располагаются на ключевых дорогах, ведущих в город — посту у Тинаки 2-е, Николаевское шоссе, в Красных Баррикадах, на улице Рождественского и в Трёх Протоках. Инспекторы проверяют транспортные средства на предмет различных технических проблем и не только. Смотрят на всё: от люфта руля и подтёков масла до несоответствия категорий водителей и неисправности тормозов.
По словам водителей, штрафы приличные — суммы порой достигают нескольких десятков тысяч рублей. Задержанные большегрузы отправляются на штрафстоянку, расположенную на территории предприятия АПАП-3, откуда владелец может забрать транспортное средство лишь после уплаты штрафов и прочих платежей. После оплаты штрафстоянки сотрудники энной не против, если водитель сразу же покинет территорию на своём авто, однако предупреждают, что повторная остановка грозит новыми проблемами.
Возможно, именно такое «доброе отношение» к водителям с неисправной техникой и провоцирует дальнейшие проблемы. Как заезжали в город многотонные фуры с зерном в астраханский порт, так и продолжают заезжать. Как раньше использовали улицу Магистральную и прилегающие улицы для стоянки, отдыха и решения личных вопросов, так и продолжают использовать, никаких изменений не наблюдается. Большегрузы по-прежнему ездят с огромным превышением допустимой нагрузки, отчего дорожное покрытие страдает, особенно в условиях нынешней сорокаградусной жары, включая Новый мост. Таким образом, данная мера выглядит скорее как декоративная ширма или способ дополнительного заработка для владельцев платных парковок и иных заинтересованных лиц. Между тем, уже давно существуют четкие правила поведения крупногабариного транспорта в городской черте.
Проблема касается также строительных площадок, где правилами предписано закрывать кузов автомобиля при перевозке сыпучих материалов и обязательно очищать колеса перед выездом на общественные трассы. Однако подобные нормы в основном игнорируются, хотя контролирующие органы вроде бы осведомлены обо всех местах, где сейчас в городе идёт строительство.
Получается, что сложившаяся ситуация воспринимается участниками рынка грузоперевозок как попытка властей создать иллюзию активной работы, направленной на безопасность дорог, тогда как реальные изменения остаются минимальны. Регулярные проверки вызывают волну возмущений среди простых водителей, зарабатывающих тяжелым трудом и нередко сталкивающихся с необоснованными обвинениями и финансовыми потерями.
