В регионе продолжается реализация транспортной реформы. Автобусы фактически каждую неделю выходят на новые маршруты. При этом водителей и кондукторов для них просто не хватает. Из-за чего астраханцам приходится ждать общественный транспорт гораздо дольше, чем изначально планировалось Минтрансом.
О том, что сейчас в отрасли не хватает порядка 200 водителей, нашим коллегам из “Астрахань-24” рассказал замминистра транспорта Астраханской области Илья Шорин и директор ГКУ “Организатор перевозок” Ольга Лыхина.
Устроиться на эту должность действительно может не каждый. Помимо прав категории Д, у соискателя также не должно быть административных правонарушений и судимостей. При этом, естественно, проходит потенциальный водитель и другие тестирования. Чтобы получать около 60 тысяч рублей, ему необходимо доказать свою способность в самых различных ситуациях управлять крупногабаритным транспортом. Правда от астраханских ям новые автобусы это все равно не спасает.
Кондуктором устроиться куда проще. Требований меньше, да и берут на должность даже студентов, которым подходит посменный график.
«За 12 смен в можно заработать от 40 до 50 тысяч рублей. Я считаю, что это очень достойно. Тем более, работа не с утра до поздней ночи, а посменно, по 9 часов», — объясняет Илья Шорин.
При этом и тут с работниками пока недокомплект. А ведь за этот год на новые маршруты должны будут выйти еще 218 машин. Создавая еще больше рабочих мест, которые пока некому занять.