В Астрахани обсудили перспективы модернизации Волго-Каспийского судоходного канала

Фото: Архив

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин отметили, что увеличение длины канала и поддержание проходной осадки судов на уровне 4,5 метра позволит оптимизировать загрузку рейсов и повысить эффективность международного транспортного коридора «Север-Юг».

«Наш регион – ключевой логистический узел коридора «Север-Юг», через который идут грузы в Азербайджан, Грузию, Индию, ОАЭ, Узбекистан и многие другие страны. При этом мы продолжаем наращивать перегрузочные мощности, активно развиваем портовую особую экономическую зону», – сказал глава региона.

В 2023 году на канале завершились дноуглубительные работы, благодаря которым судоходная осадка достигла 4,5 метра. Игорь Бабушкин подчеркнул, что этот показатель, установленный по поручению Президента РФ, необходимо поддерживать.

Сергей Пылин рассказал, что в рамках работ по углублению дна, которые проводились в 2024 году, были использованы 13 земснарядов и 10 вспомогательных судов. В результате было извлечено более 6,8 миллиона кубических метров грунта. В планах на следующий год — извлечь ещё 8,7 миллиона кубических метров грунта.

«Реконструкция канала – это его увеличение в длину, продолжение строительства защитных сооружений и разгрузочных каналов. Предложения находятся на рассмотрении в администрации Президента. Как только будет поручение – приступим к работам», – сообщил Сергей Пылин.

Также гендиректор ФГУП «Росморпорт» отметил, что дополнительно был усилен ледокольный флот Каспийского бассейна. В настоящее время два ледокола работают на выходе из канала, а еще два находятся в порту Астрахани. Это обеспечит стабильную проводку судов в зимний период как на канале, так и в акваториях морских портов региона.