Новые светофоры на улице Николая Островского вызвали неоднозначную реакцию у водителей
Двухминутное ожидание на перекрестке стало новой реальностью для астраханских автомобилистов.
В Астрахани продолжается установка «умных» светофоров в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». На текущей неделе оборудование появилось на десяти перекрестках улицы Николая Островского от Боевой до Магнитогорской. Однако нововведение вызвало волну критики со стороны водителей, столкнувшихся с многоминутными ожиданиями на светофорах.
«Я целый день на колесах, и эта улица Николая Островского теперь мой кошмар. Раньше тых-пых, но проедешь. А сейчас стоишь на каждом перекрестке как вкопанный. Говорят, “умные”, а на деле — просто увеличили время ожидания для всех подряд. Заказы по этому району теперь брать невыгодно — везешь одного, а теряешь время на двух», — рассказывает нам читательница Ольга, работающая таксистом.
«Они что, вообще смотрели, какой тут поток? Со стороны Боевой теперь постоянный хвост. Машины не успевают разъехаться за один зеленый, и этот затор тянется до следующего перекрестка. Окна выходят на дорогу — шум и запах выхлопов теперь с утра до вечера. И главный вопрос: куда смотрели, когда делали проект? Опыт с Адмиралтейской уже показал, что просто вставить новый светофор — не значит решить проблему», — комментирует ситуацию Павел, который живет недалеко и следит за происходящим на дорогах.
Как пояснил мэр Игорь Редькин в своем Telegram-канале, временные неудобства связаны с тестовым режимом работы оборудования.
«Специалисты обещают завершить настройку за десять дней», — заверил градоначальник.
Однако местные жители уже успели оценить новую систему. Ведь тогда пояснений еще никаких не было. Светофоры просто поставили, и жителям пришлось ездить согласно тем правилам, которые им диктуют.
«91 секунда на Боевую ехать зеленый, — делится наблюдениями астраханка Дарья М. — В сторону автогородка времени меньше, чем в обратную. Из автогородка в центр стоишь дольше — 116 секунд».
Но мы поторопились. По словам мэра, после наладки оборудование будет автоматически регулировать транспортные потоки в зависимости от дорожной ситуации. А пока жители все равно негодуют:
«Хотелось бы видеть обоснование этих временных циклов. Создается впечатление, что цифры взяли с потолка».
Городские власти призывают к терпению, обещая, что после завершения настройки «умные» светофоры действительно помогут оптимизировать движение. Впереди — декабрьские пиковые нагрузки, которые станут настоящей проверкой для новой системы.
