Старый мост через Волгу стал одной из самых обсуждаемых тем среди местных жителей. Ремонт там только сделают, а мост опять портится. Разбираемся в причинах.
И ведь действительно, после ямочного ремонта проходит лишь несколько дней, а на поверхности моста уже появляются металлические стыки и трещины (и так было не раз). Как же так получается, что временные «заплатки» не выдерживают нагрузки маршрутов? А ведь там ежедневно проезжают тысячи автомобилей.
Наши коллеги из «Астрахань.ру» решили обратиться в администрацию города за разъяснениями. В ответе чиновников были приведены некоторые интересные факты, касающиеся эксплуатации мостового сооружения. Оказалось, что причины быстрого разрушения асфальтобетонного покрытия кроются в сочетании нескольких факторов.
Во-первых, интенсивность движения по мосту. С каждым годом количество автомобилей в городе значительно увеличивается, что создает дополнительное напряжение на мосты и дороги. По данным мониторинга, увеличилась не только интенсивность, но и вес временной нагрузки на мостовые конструкции. В результате из-за этого деформируются швы моста и прилегающего дорожного покрытия. Во-вторых, как подчеркивают специалисты, существуют и архитектурные недостатки в конструкции самого моста.
«Следствием этого в результате естественного быстрого истирания асфальтобетонного покрытия является образование колеи, которая может составлять в среднем 5-10 мм», – говорится в официальном ответе.
Как утверждают местные жители, такое положение дел требует внимания властей. Вопрос состояния Старого моста нуждается в комплексном подходе, учитывающем как улучшение дорожного покрытия, так и переработку архитектурной конструкции. Без этого не избежать постоянных ремонтов, которые только временно решают проблему.