Глава Астраханской области внес на заседании комиссии Госсовета РФ предложение включить в новый нацпроект «Транспорт» реконструкцию Волго-Каспийского судоходного канала. Его модернизация необходима для развития перевозок по транспортному коридору «Север-Юг».
12 апреля на совещании рабочей группы по программе «Великий Волжский путь» реконструкция канала не вошла в перечень мероприятий по развитию опорной сети на морском транспорте. Предложения регионов, находящихся на Волге, в основном касались вопросов ликвидации «узких мест» на внутренних водных путях, приобретения судов на льготных условиях, обустройства причалов и содержания водных путей за счет федерального бюджета.
При этом артерия МТК «Север-Юг» продолжает играть для страны и нашего региона ключевую роль. Поэтому Игорь Бабушкин и предложил включить модернизацию Волго-Каспийского канала в нацпроект на этапе доработки.
«Считаем очень важным доведение до 99% протяженности гарантированных глубин Единой глубоководной системы, где обеспечивается осадка 3,6 м. Это необходимо для развития перевозок по транспортному коридору «Север-Юг», – подчеркнул Игорь Бабушкин.