Недавно в Астрахань прибыли новые автобусы, которые скоро выйдут на городские улицы. А вот электротранспорта в Каспийской столице мы точно больше не увидим. Вскоре на месте бывшего трамвайно-троллейбусного парка построят очередной ЖК, и эпоха окончательно канет в Лету. Поэтому мы решили запечатлеть ее закат и вспомнить, с чего же все начиналось.
Торжественное открытие движения астраханских трамваев сразу по четырем линиям произошло в 1900 году. Тогда 9,25 км путей обслуживались 15 моторными вагонами, построенными в Бельгии. Астраханцы очень быстро поняли, насколько те удобнее повозок, и пассажиропоток электротранспорта начал увеличиваться.
Трамвайный парк стал расти и не прекратил развиваться даже после муниципализации в 1917. Советская власть взялась за прокладывание новых маршрутов, схема которых полностью сложилась к 30-м годам 20 века.


Троллейбусы появились в Астрахани сильно позже и стали своеобразным дополнением к трамваям, которые могли дойти далеко не везде. Самый первый маршрут от Центрального стадиона до Татар-Базара открыли в 1967 году, и всего через 12 месяцев он был продлен до Жилгородка.
К 1971 году достроили линию от стадиона до тепловозоремонтного завода. После чего развитие нового вида транспорта на какое-то время прекратилось. Но в 1979 оно получило новый толчок, которого хватило аж до 29 декабря 1988 года. Именно тогда появилась последняя троллейбусная линия. Власти продлили маршрут №3, хотя особого смысла в этом уже не было. Электротранспорт быстро начали вытеснять маршрутные такси.


Первыми перестали ходить трамваи. В 2007 году в Астрахани было полностью прекращено движение рельсового городского электротранспорта. Троллейбусы продержались на 10 лет больше, но в 2017 году они также навсегда исчезли с улиц Каспийской столицы. Причиной тому стали долги троллейбусного парка перед энергетиками.
По городу сразу же поползли слухи, что на его территории вскоре построят новый ЖК. И электротранспорт окончательно убили именно для этого. Но тогда никаких масштабных работ не началось. А вот сейчас многоэтажной застройке точно быть. Ведь парк попал в проект комплексного развития территорий. Когда его окончательно снесут, пока не известно. Однако мы все же решили запечатлеть останки уходящей эпохи: