Только за первое полугодие в Астраханской области зарегистрировано 1438 преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана, например, представляясь курьерами.
Чаще всего злоумышленники используют тактику создания чувства срочности, запугивая вероятной потерей денег или блокировкой аккаунта. Особенную популярность сейчас набирают методы с использованием фишинговых сообщений в мессенджерах и звонки от сотрудников маркетплейсов.
Также часто жителям региона звонят ненастоящие курьеры, к примеру, из службы доставки цветов. Сначала все выглядит вполне невинно, так как якобы курьер просто просит назвать «код заказа» из пришедшей СМС. Но через несколько минут с жертвой связывается лжесотрудник Росфинмониторинга, который заявляет, что предыдущий звонок был от мошенника и нужно срочно действовать, чтобы не лишиться всех средств.
На днях астраханка потеряла из-за подобной схемы 849 тысяч рублей. Запуганная злоумышленниками, она перевела деньги на так называемый «безопасный счет».
«Я тоже чуть не попалась на эту уловку с доставкой цветов. Благо, у нас в тот день сбоила связь и звонок от якобы Росфинмониторинга прервался. Я напуганная нашла в интернете уже настоящий телефон, позвонила туда, и мне пояснили, что это мошенники», — пишет наша подписчица.
Еще один новый способ «развода» астраханцев был замечен нашей редакцией — это звонок якобы с распределительного центра Почты России, находящемся на ж/д вокзале. Схема так же проста — сообщают, что уже пол года не могут отправить посылку, так как на ней не указан верный адрес, а после подтверждения адреса отправляют код на телефон, по которому все также пытаются взломать Госуслуги либо же популярные мессенджеры.
Астраханцев призывают быть максимально осторожными и не сообщать никакие личные данные по телефону или в сети интернет.
