В мае этого года мы рассказывали историю астраханки, которой отказали в жизненно необходимом лекарстве. Казалось бы, ситуация должна была разрешиться быстро – ведь речь шла о здоровье человека, но история получила неожиданное продолжение.
Минздрав рассматривал проблему со 2 мая (дата публикации) по середину июля, а виноватой в итоге оказалась… сама бабушка.
«С 25 июля не можем получить лекарство, в книге неудовлетворенного спроса записаны, Минздрав звонил и сообщил, что нет лекарств или не заказали… Говорят, выписывайте у доктора замену, а доктор говорит, что замены нет, бабушка жалуется сильно, говорит, ей намного хуже стало без лекарств», – рассказывает внук астраханки.
Кроме того, он отмечает, что после прошлой нашей публикации ситуация изменилась в лучшую сторону. На протяжении нескольких месяцев все было в срок, как и положено. Однако потом все снова пошло не так.
Неужели в системе здравоохранения «незаказанные лекарства» и «отсутствие замены» – это норма? Или проще свалить вину на пожилого человека, у которого нет сил вести бюрократические войны? Если препарат действительно востребован, если его назначают врачи, то почему его не заказали и не обеспечили наличие? Неужели здоровье человека – это второстепенный фактор в сравнении с бюрократическими процедурами?
В этой истории нет ничего нового. Снова мы видим абсурдную ситуацию, когда система ставит под угрозу здоровье человека. И вместо того, чтобы решать проблему, она пытается переложить вину на того, кто в ней больше всего пострадал.
Мы надеемся, что эта история все же закончится счастливо. Но она наглядно показывает, как важно перестать ставить бюрократию над человеком.