Какова судьба первого аэродрома Астрахани?

Фото: Архив

Недавно мы писали про заброшенный курорт “Тинаки-1”, который разрушается под влиянием времени. Но если этот исторический памятник имеет все шансы простоять еще хоть двадцать лет, то судьба одного из старейших аэродромов России более неопределенная.

Как аэропорт появился.

Впервые воздушное сообщение в нашем городе появилось 1 сентября 1936 года. Естественно, первый маршрут был Астрахань-Москва. До столицы граждане могли добраться на самолётах “Сталь-3”. Они вмещали в себя шесть человек и совершали по одному рейсу в день.

Авиапарк быстро расширялся, и всего через два года уже 50 и более человек могли в один день добраться до Москвы, Гурьева и других городов. При этом самолетами также перевозились сотни килограммов груза и почты. Это был расцвет аэропорта, но продлился он, к сожалению, недолго.

Что стало с аэропортом после Великой Отечественной войны.

Во время Второй мировой войны аэродром приобрел стратегическое значение. На нем летевшие на фронт самолеты совершали дозаправку и получали должное техническое обслуживание.

Несмотря на это в 1945 году для нужд гражданской авиации был передан аэродром “Сталинский” в Наримановском районе. Сейчас он называется “Международный аэропорт Астрахань им. Б.М. Кустодиева”. А тот, что на Осыпном Бугре, стал спортивным и перешел сначала под руку ОСОАВИАХИМа (общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству), а в 11951 году –  ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) СССР.

Лихие 90-е и начало конца.

В это время у аэроклуба начали появляться серьезные проблемы. Количество воздушной техники с каждым годом сокращалось. А в 1998 году и вовсе случился большой пожар, испортивший полтора десятка самолетов. После происшествия, чтобы клуб хоть как-то существовал, ему передали два “ЯК-52”. Но это не сильно улучшило ситуацию.

Закрытие аэроклуба.

Последним гвоздем в крышку гроба аэроклуба стало крушение кукурузника “Ан-2” в 2010 году. Самолет должен был выбрасывать группу парашютистов, но при наборе высоты тяга двигателя упала, и пришлось совершать экстренную посадку. Люди выжили, а вот летательное средство сгорело. Клуб прекратил функционировать.

Но не только отсутствие техники стало причиной закрытия клуба. По словам последнего начальника астраханского аэродрома ДОСААФ Сергея Прыткова, некомпетентное руководство просто сделало условия работы невыносимыми.

Что с аэродромом сейчас

В наши дни он периодически используется как тренировочная площадка для силовых ведомств и в летнее время выступает как транзитный для малой авиации. Никакой охраны нет. Любой желающий может пробраться на территорию и делать что хочет. Хотя, по слухам, еще в 2019 году посменно дежурили 4 человека.

Естественно, мы не могли упустить возможность продемонстрировать вам, как сейчас выглядит первый Астраханский аэродром.

Сохранилось всего четыре самолета. Состояние некоторых на удивление хорошее, но большинство все же сильно потрепало время и вандалы.

А вот внутреннее убранство одного из самолетов.

И еще один самолет можно найти по частям. Вполне возможно, что это останки того самого сгоревшего “Ан-2”.

Дальнейшая судьба этого места нам, к сожалению, не известна. Из открытых источников мы знаем, что существует план по спасению аэродрома. Он заключается в расторжении договора с Росимуществом и поиске новых инвесторов. Получится ли это с учетом происходящих в мире событий? Надеемся, что да. А если хотите подробнее рассмотреть весь аэродром с высоты птичьего полета, то вам сюда:

Умирающий аэродром или как сейчас выглядит грунтовый аэродром ДОСААФаУмирающий аэродром или как сейчас выглядит грунтовый аэродром ДОСААФа

Архивные фото с сейта https://airportastrakhan.ru/