Пока город тратит миллионы на «умные» светофоры, «синенькие» автобусы тонут в грязи
Астраханцы просили автобусы в отдаленные районы, но забыли потребовать дороги — теперь расплачиваются за эту ошибку ежедневно.
В Астрахани разворачивается настоящий транспортный абсурд. Городские власти с гордостью внедряют «умные» светофоры за 42 миллиона рублей, которые вместо разгрузки дорог создают трехминутные пробки на перекрестках. А в это время в микрорайоне Астрахань-2 пассажиры «синеньких» автобусов месяцами не могут добраться до дома из-за разбитых в хлам дорог. Две, казалось бы, разные проблемы слились в один сплошной транспортный коллапс, демонстрирующий весь системный кризис городской инфраструктуры.
На улице Островского в микрорайоне Астрахань-2, куда мы уже выезжали в конце прошлого года с рулеткой и мерили ямы, который год повторяется одна и та же история. Кстати, есть в этом что-то интересное: сразу на двух улицах, именуемых в честь Островского, сейчас большие проблемы. Просто одна улица, которая находится ближе к центру города, называется «Николая Островского», а название той, что расположилась на окраине города, сократили до простого «Островского». Но сейчас не об этом, а подробнее о совсем забытом уголке нашего города.
Очередной инцидент (о нем мы тоже рассказывали) произошел вчера, 30 октября, на «Второй Астрахани». Как это обычно и бывает, в яме (а их там так много, что пальцев на руке не хватит для пересчета) после сильного дождя застрял целый автобус. И, как оказалось, он был далеко не первым не только за все время курсирования этих «Волгабасов»… Вчера на этом участке застряли сразу три «синеньких». Более того, сегодня история повторилась. И мы уже даже не знаем, сколько людей пострадало от простого равнодушия властей.

Водители разводят руками — страдает не только техника, но и люди. Если пассажиру нужно до конечной остановки, приходится идти пешком по непролазной грязи, отмывая ботинки от липкой черной жижи. И это мы знаем не понаслышке. Пришлось проверить во время съемки самим, пока мерили и изучали место в 2024 году. А сегодня один из водителей снова с горечью рассказывает, что в этих ямах он оставил колесо, ремонтировался за свой счет, потратил время и деньги. А воз и ныне там — ремонтировать дорогу никто не спешит.
Особый цинизм ситуации придает то, что эта проблема повторяется из года в год. В 2024-м автобусы благополучно застревали, в 2025-м продолжили эту славную традицию. Стоит пойти дождю или снегу — начинается настоящий транспортный ад. И ведь исправлять ситуацию никто не торопится. Зато автобусы ходят — правда, ездить по таким дорогам становится настоящим испытанием на прочность.
К слову, такой же яркий пример «астраханского подхода» к ремонту дорог демонстрирует улица с дюкерным переходом через ерик Казачий. После прокладки коммуникаций подрядчик, казалось бы, завершил работы: траншею закопали, асфальт положили. Однако о таком пустяке, как трамбовка, благополучно забыли. Результат не заставил себя ждать — асфальт просел, образовав внушительную лужу. Вместо того чтобы переделывать работу, лужу просто засыпали грунтом.
Теперь на месте просевшего асфальта красуется свежее грязевое покрытие. Эффективность и долговечность такого решения, конечно, не вызывает сомнений. Но ведь главное, что лужи больше нет. А на фото, которое разлетелось по соцсетям, хорошо видно, что по этой улице продолжают ездить те самые «синенькие» автобусы, снова оказываясь заложниками ситуации.

Ответ администрации города на эту вакханалию стандартен и предсказуем:
«На данном участке велись работы специалистами ООО “Современные системы реновации”. В качестве временной меры место проведения работ было подсыпано асфальтной крошкой. Как только позволят погодные условия — специалисты восстановят плитку и бордюр, проведут асфальтировку участка».
Жителей, как всегда, кормят «завтраками» — завтра, скоро, когда-нибудь. А ведь буквально недавно жители города переизбирали депутатов по своим округам. И, возвращаясь к микрорайону Астрахань-2, депутат 9 округа Артур Бабаев очень хотел, чтобы его выбрали, даже небольшой участок грунтовки засыпал щебенкой, чтобы «вторинским» было проще. Но что с дорогой? Когда будет проще? Такой же вопрос возникает и к губернатору Астраханской области Игорю Бабушкину. Зачем нам новые школы, дома, если нам не по чему к ним добираться?
Пока город тратит миллионы на «умные» светофоры, вызывающие заторы вместо их устранения, базовые проблемы транспортной инфраструктуры остаются нерешенными. Астраханцы оказываются в ловушке — автобусы есть, но ездить на них невозможно, дороги либо разбиты, либо «отремонтированы» грунтом и асфальтной крошкой. Получается, что власти готовы осваивать большие бюджеты на дорогие технологические новшества, но при этом не могут обеспечить элементарное — нормальные дороги для обычных автобусов. Этот парадокс как нельзя лучше характеризует весь подход к развитию городской инфраструктуры — красивые проекты есть, а простого комфорта для горожан нет.
