Олег Князев, по инициативе которого прошло совещание об итогах работы Жилинспекции, отметил, что ведомство находится не на самом высоком профессиональном уровне. Его работа слишком забюрократизирована. Служба просто не слышит граждан.
Она не желает отвечать на их вопросы, которых действительно очень много. Особенно после обрушения пятиэтажки. При этом молчат в организации не только о содержании домов и деятельности ТСЖ с УК. Жалобы на несанкционированные свалки, затопленные подвалы, опасные деревья также успешно игнорируют.
Подверглись критике и данные, представленные руководителей жилищной инспекции Владимиром Луневым. Согласно им, за 9 месяцев 2023 года обращений от жителей стало меньше. В этом году было зафиксировано всего 6,5 тысячи обращений против более 8 тысяч за аналогичный период 2022 года. А дел в правоохранительные органы ведомство и вовсе отправило в 7 раз меньше.
По мнению председателя правительства, это не означает, что служба стала работать лучше. Просто люди уже потеряли в нее всякую веру и перестали просить о помощи. Такой вывод подтверждают и данные системы “Инцидент-менеджмент”, которая осуществляет мониторинг социальных сетей.
С января по сентябрь ей было зафиксировано 987 жалоб. Все они были направлены в Жилнадзор. Который отписывался одной и той же фразой о том, что официальные обращения нужно писать через другие сервисы.
“Люди приходят к выводу, что жаловаться бессмысленно. <…> По результатам совещания я оценил работу Жилинспекции, не больше, чем на тройку. Решение принято следующее: в феврале мы соберем еще одно аналогичное совещания – уже по итогам всего 2023 года, и оценим, как службе удается исправить свои недоработки. На это у инспекции есть месяц. Если сдвигов не будет, придется принимать оргвыводы“, — рассказал Олег Князев в своем телеграмм-канале.