С начала августа россияне активно жалуются на проблемы с работой YouTube и других сервисов Google. При этом страдают от данной проблемы не только рядовые граждане, но и сотовые операторы. Из-за отсутствия доступа к видеохостингу абоненты начали просто разрывать с компаниями договоры.
В связи с происходящим профильные ассоциации направили запросы в Минцифры и Роскомнадзор, сообщает «Коммерсантъ». Ведомства попросили выпустить единое официальное объявление о причинах замедления работы сервисов. А еще операторов сильно волнует вопрос «неравномерной деградации» у разных телеком-компаний.
У многих пользователей YouTube не работает только через «домашнюю сеть». А через мобильную связь они смотрят его вполне спокойно. Поэтому людям кажется, что во всех бедах виноват их провайдер. За две недели число абонентов, которые разорвали свои договоры из-за проблем с видеохостингом, превысило тысячу. Такими данными делится Ассоциация малых операторов связи регионов, в которую входит порядка 200 компаний.
Пока крайне сложно оценить, насколько сильно пострадали астраханские операторы. Как правило, клиенты уведомляют о переходе к другому провайдеру постфактум или вообще не пишут заявление на расторжение договора, а просто уходят в паузу. Однако, по данным нашего источника, жалобы на проблемы с работой YouTube оказывающие услуги связи компании получают регулярно.