Астраханцы назвали желаемый уровень МРОТ для нашего города

Фото: Архив

В последнее время вопрос минимального размера оплаты труда (МРОТ) стал особенно актуальным для многих россиян.

Согласно последним данным, за год федеральный МРОТ увеличился на 16,6% и сейчас составляет 22 440 рублей. Однако жители Астрахани считают, что этого далеко не достаточно. По результатам опроса, проведенного сервисом SuperJob, астраханцы назвали желаемый уровень МРОТ в регионе на уровне 49 400 рублей.

Сравнивая с прошлым годом, можно заметить значительный рост ожиданий. В сентябре 2024 года желаемая сумма составила 48 900 рублей, а в декабре 2023 года — лишь 38 500 рублей. Это подтверждает, что требования астраханцев к минимальной оплате труда продолжают расти. И абсолютно обоснованно. Но об этом мы скажем позже.

Интересно, что по масштабу желаемого МРОТ Астрахань находится в группе городов с довольно скромными записями. Например, в Москве жители хотели бы видеть минимальную оплату на уровне 61 800 рублей, что также намного выше фактического МРОТ в 32 916 рублей. В Хабаровске и Санкт-Петербурге ситуации аналогичны — желание местного населения значительно превышает установленный уровень.

Как мы видим, среди крупнейших городов России самые высокие ожидания по МРОТ демонстрируют также жители Владивостока (55 800 рублей) и Краснодара (55 300 рублей). А вот на другом конце спектра находятся города, где средние запросы о минимальной оплате труда менее амбициозные. Это Волгоград, Киров, Ижевск и Нижний Новгород. Сюда же как раз вошли и мы, со своими скромными 49 400 рублями.

Конечно, каждый из опрошенных подчеркивал необходимость повышения уровня МРОТ не просто так, а для обеспечения достойного уровня жизни. В условиях растущих цен на товары и услуги подобные запросы становятся особенно важными. Чего только стоит увеличение стоимости проезда на общественном транспорте в Астрахани.

К слову, если бы не транспортная карта «Каспий», астраханцы бы отдавали процентов 20 от своего МРОТ только для того, чтобы покататься до работы и обратно (это если с пересадками, при самом плохом раскладе). Но кроме проездов есть и другие потребности. И их так много, что несчастные 22 тысячи рублей кажутся пылью. Но власти считают обратное. Наверное, мы просто не умеем распределять деньги, а могли бы шиковать…