Новый транспортный проект обещает революцию в передвижении по городу.
Команда энтузиастов из консалтингового агентства Geocoord предложила идею запуска пассажирского речного парома, который свяжет центральные районы города с его окраинами. Это может стать не только удобным средством передвижения, но и новой визитной карточкой Астрахани.
Согласно данным, опубликованным в Telegram-канале «Астраханские транспортные новости», инициаторы идеи провели анализ плотности населения и существующей инфраструктуры, а также доступности причалов. Результаты их работы показывают, что новый маршрут значительно сократит время в пути, обеспечивая комфортное и быстрое перемещение по городу.
- От завода «10 лет Октября» до «Азимута» — 12 минут вместо 36;
- От АЦКК до центра — 17 минут против 45;
- От Стрелки до Белого города — 8 минут вместо 25.
«Паром как внеуличный транспорт может стать аналогом метро по скорости передвижения пассажиропотоков для Астрахани», — отметили разработчики концепции.

5 причин для запуска
- Прецедент для России — первый масштабный проект речного транспорта.
- Разгрузка дорог — особенно актуально для перегруженных мостов в часы пик.
- Туристическая привлекательность — живописные маршруты по Волге, Прямой и Кривой Болде.
- Экология — электрические паромы снизят выбросы CO₂.
- Новые рабочие места — от капитанов до обслуживающего персонала.
Хотя нам удалось выделить и уязвимые места проекта:
- Сезонность — зимняя навигация потребует ледокольной поддержки;
- Стоимость — даже скромные тарифы могут быть выше автобусных;
- Инфраструктура — нужны современные причалы с пересадками на наземный транспорт.
Однако идея все равно хорошая. На данный момент в России нет полноценной системы речного общественного транспорта, что делает астраханский проект уникальным. Именно поэтому команда Geocoord готова поделиться своими идеями с городской администрацией и приступить к внедрению проекта.