Рассказываем о проблемах строительства школы в микрорайоне Бабаевского Астрахани

Фото: Архив

Микрорайон Бабаевского уже несколько лет ждет завершения строительства новой школы на улице Истринская. Однако на фоне обещаний и надежд возникают вопросы: что же происходит на этом долгожданном объекте, и не станет ли новая школа очередным примером незавершенного строительства?

В первую очередь, стоит отметить, что сама территория, на которой строится школа, очень проблематичная. Каждый год весной, летом и осенью площадка зарастает тростником — растением, которое быстро заполняет пространство вокруг и создает неухоженный вид. Да, периодически его, конечно, косят. Но, как правило, происходит это лишь перед визитами высокопоставленных лиц, которые решают проверить ход строительства школы. Это лишь подчеркивает временный и поверхностный подход к решению проблемы.

Мы стали свидетелями только сухого тростника, который печально возвышается над землей. Однако, заглянув в Яндекс Карты, где можно увидеть свежую панораму (2024 года), мы были поражены тем, насколько зеленым было это место летом. Первый этаж школы даже невозможно увидеть! Но это не самое страшное.

Частые прорывы труб водоснабжения добавляют неудобств не только строителям, но и местным жителям. Астраханский водоканал стал едва ли не постоянным визитером этой площадки. И не потому, что они плохо работают, а потому что этот район всегда был проблемным. К тому же, в целом, коммунальная система здесь работает слабо. Все потому что окраина города…

Проблемы с транспортной инфраструктурой также бросаются в глаза: грунтовые дороги вблизи школы находятся в плачевном состоянии, а основная дорога (улица Истринская) совсем не радует водителей и пешеходов качеством.

Кроме того, не стоит забывать о социальных проблемах. На площадке постоянно можно встретить целые стаи бездомных собак, которые не только создают шум, но и представляют собой потенциальную опасность для прохожих (а в будущем для школьников и их родителей). Отсутствие зебр и других элементов пешеходной инфраструктуры еще более усугубляет ситуацию.

Все эти факторы вызывают законные опасения: сможет ли школа, когда она наконец откроется, прослужить долго и достойно? Не начнет ли разрушаться основание и стены под воздействием подмоченных грунтов? Вопросов больше, чем ответов. Остается только надеяться, что проблемы будут решены до открытия школы, а сам процесс строительства примет более планомерный и прозрачный характер.